воскресенье, февраля 19

Открытие офиса/магазина Batel в вашем городе: как сэкономить


Доброго всем времени суток!

Предыдущая статья «Затраты на открытие офиса/магазина Batel» спровоцировала самый настоящий град вопросов, которые несколько дней сыпались мне по всем имеющимся средствам связи. Самый главный из них звучал примерно так: а не многовато ли ты насчитала? :-)

Безусловно, позволить себе разово вложить в бизнес около 170 000 рублей может далеко не каждый. И сегодня я решила продолжить эту увлекательнейшую тему и рассказать о том, как и на чем можно сэкономить при открытии своего собственного магазина косметики.

Ну-с, приступим!


1. Аренда торговой площади.
По моему святому убеждению, экономить на месте нахождения твоего магазина категорически нельзя! Я знаю много случаев, когда роскошные магазины, открытые по всем правилам и не жалеющие денег на рекламу, тихо разорялись по истечении двух-трех лет работы, так как находились «не в том» месте. И наоборот – маленькие неказистые палатки, оборудованные в проходных и бойких местах, делали просто космические обороты, не особо заморачиваясь расходами на рекламу и привлечение клиентов.

Но если уж обстоятельства таковы, что сэкономить НУЖНО, тогда возможны следующие варианты:

- открытие офиса косметической компании (то есть, не магазина или торговой точки, а именно офиса обслуживания консультантов). Для этого необходимо заключить «джентльменское соглашение» с фирмой, продукцию которой вы продвигаете, о том, что она помогает вам с рекламой и позиционированием (однако, будьте уверены, что взамен тоже что-то будет потребовано).

- открытие торговой точки рядом с уже раскрученными сетевыми марками (такими как: фаберлик, орифлейм, эйвон, тианде и т.д.). Как показывает практика, клиенты, которые пользуются сетевыми продуктами, чаще всего покупают продукцию одновременно в нескольких фирмах. Опять же, эффект новизны тоже сработает в вашу пользу.

Подсчитаем: аренда офиса площадью 10 кв м, не в самом бойком месте, но при соблюдении вышеобозначенных условий, обойдется вам примерно в 10 000 рублей в месяц.

2. Вывеска и реклама.
Здесь хочу сказать только одно: ищите знакомых в типографиях и дизайнерских фирмах. Когда я открывала офис одной сетевой компании, у мужа случайно нашлись знакомые, которые абсолютно бесплатно в заводском цеху разрешили ему сделать несколько вывесок с названием и  логотипом фирмы и несколько самоклеющихся полос, которыми мы потом благополучно обклеили витринные окна. К слову, название и режим работы магазина, находящегося в здании, размещаются на его фасаде абсолютно бесплатно.
Затраты: только ваше время и нервы.

3. Витрина и ее наполнение.
Если стоит глобальная задача по экономии средств, то витрину можно купить и бэушную.  То есть, бывшую в употреблении. Посмотрите объявления в интернете, поспрашивайте знакомых, наверняка у кого-то найдется что-то недорогое и для него бесполезное.

Относительно наполнения витрины – самое элементарное, это наполнить ее акционным товаром. То есть, той продукцией, которая дарится вам за определенную покупку или распродается по акциям на снижение цены. Таким образом, мы экономим как минимум 2/3 вложений.
Считаем: витрина б.у. – примерно 3 000 рублей, продукция на витрину – примерно 3 000 рублей.

4. Закупка косметики.
Собственно говоря, закупку можно и не делать. Если у вас есть уже достаточно развитая сеть консультантов (хотя бы человек 20, постоянно работающих), то можно организовать доставку продукции под заказ. То есть, они скидывают вам заказы, вы формируете общий бланк, привоз осуществляется на ваш склад, вы самолично всё разбираете, расфасовываете, печатаете накладные, отдаете заказанную продукцию консультантам и получаете с них деньги.  Просто и удобно.
Итого, наши закупки: равны нулю.

5. Оформление зоны торговли.
Что касаемо техники: ноутбук и принтер можно забрать из дома, стол и пару стульев купить на распродаже в любом мебельном магазине, кассовый аппарат не оформлять вообще (но и торговлю вы в таком случае вести не сможете), канцелярию закупить по минимуму (несколько ручек, карандашей, маркер, бумага, кнопки и скрепки), а листовки распечатать дома на принтере.
Что касаемо интернета – в любом магазине связи можно купить флешку с мобильным интернетом и с тем тарифом, который наилучшим образом будет отвечать вашим потребностям. А быть может вам повезет и вы сможете пользоваться чьим-то бесплатным wi-fi ? ;-)
Подсчитаем: мебель – 1 500, канцелярия – 500, интернет – 400. Итого 2 400 рублей.

6. Информация.
Ее можно размещать на стене в обыкновенных прозрачных файлах. То есть, дома распечатать нужные данные на листах бумаги, вставить их в файлы, сами файлы кнопками прикрепить к стене. Дешево и сердито :-)
Покупка файлов: 100 рублей.

7. Налоги.
От них никуда не деться даже в случае тотальной экономии, если вы не хотите, конечно, обрести проблемы с органами государственной власти и административное дело в качестве дополнительного стимулятора правомерной коммерческой деятельности. Как уменьшить налоги? Да очень просто. Вы оформляете с компанией Батель агентский договор, на основании которого обязуетесь осуществлять услуги по обслуживанию в своем офисе консультантов компании. То есть, никакой торговли, лишь услуги консультационного и информационного характера. Налоговая ставка в данном случае – всего 6 %, рассчитывается ежемесячно. Фонды, к сожалению, и в этом случае остаются, куда без них.
Считаем: если все сложить и усреднить, то получается около 2 000 в месяц.

Вроде бы ничего не забыли? Тогда давайте суммировать.

Итого, в результате тотальной экономии, разовые затраты на открытие офиса/ магазина косметики составят всего около 20 000 рублей. Совсем другое дело, не правда ли? ;-)

Безусловно, выглядеть ваша точка будет очень скромно, без размаха и каких-то особых наворотов. В ней будет сложно организовать обучение консультантов, какие-то масштабные праздники или акции, предусматривающие большое скопление народа.

Но нужно не забывать о том, что открытие точки в таком «эконом-стиле» - это только начало. Ваш первый и еще не совсем уверенный шаг в прекрасное будущее, к огромному торговому залу, наемным продавцам и очередям, в которых толпятся клиенты, желающие купить у вас пару тюбиков :-)

Удачи Вам и огромных чеков!