четверг, марта 1

Том Шрайтер и его 4 цвета


Доброго всем времени суток!

Перечитывая на днях он-лайн книги несравненного Тома Шрайтера, я наткнулась в сети на его потрясающий семинар  про четыре цвета людей.

 Если вдруг кто-то не знает, Том Шрайтер – это легенда сетевого маркетинга, потрясающий автор, харизматичный лидер и просто интересный мужчина :-) Так вот, его семинар был посвящен классификации типов людей в зависимости от их психо-эмоционального состояния (ведущий/ведомый, рациональный/эмоциональный), а также рассказывал об особенностях приглашения каждого типажа в млм-бизнес.

Для чего нужно уметь определять «какого цвета» ваш собеседник?

Представьте, к примеру, что у вас есть приятель, у которого в силу воспитания или других обстоятельств очень сильно развито чувство бескорыстной взаимопомощи. Он переводит старушек через дорогу, подбирает на улицах бесхозных собак и мечтает о том, чтобы мир вокруг существовал в состоянии гармонии и взаимопонимания.


И вот этот приятель приходит к вам в бизнес и вы начинаете рассказывать ему о маркетинг-плане, таблицах расчетов и перспективах заработка. Чем закончится ваша встреча? Скорее всего, тем, что он вас выслушает (из вежливости), скажет о’кэй, я подумаю, и умчится снова творить добрые дела. О чем же ему НУЖНО было говорить? О том, что продукция в нашем бизнесе помогает излечиваться от болезней. Или о том, что косметика экологична и поддерживает движение Green Peace. Ну или о том, что компания тратит огромные суммы на благотворительность и у него также будет возможность помогать всем бездомным и малоимущим.

Итак, давайте рассмотрим типажи личности в зависимости от его цвета.

Желтые

Желтые – это типичные альтруисты. Они всегда будут делать больше для других, чем для себя, поэтому их все очень любят. Это милые, располагающие к себе люди, добрые и великодушные.

Профессии, которые выбирают желтые: социальные работники, люди, собирающие пожертвования, воспитатели в детских садах, медсестры или медбратья.

Отрицательные черты характера: Желтые терпеть не могут навязывать свое мнение другим людям. Поэтому нам часто кажется, что им слишком сложно принять решение. Они не любят командовать и говорить людям куда идти и что делать.

Желтые не садятся в первых рядах в зале, они предпочитают сидеть у выхода, т.к. всегда хотят помочь с регистрацией, если что, помочь принести дополнительные стулья, если нужно, убедиться в том, что всем хватает чая, кофе и напитков во время перерыва. Но это совершенно не значит, что из них не получаются великолепные лидеры. Люди стремятся к желтым, благодаря их целостности, честности и их прекрасному легкому характеру.

Чем заманивать желтых в бизнес: они больше заинтересованы в том, чтобы знать, как продукция может помочь людям. Их не очень интересует денежная сторона вопроса, они хотят знать, как кальций помогает суставам при остеопорозе и как он действует на организм людей. Или как био-добавки помогают расти детям более сильными с хорошим иммунитетом. Или как продукты компании помогают избавиться от боли и ощущения дискомфорта. Вот что интересно желтым - не деньги, а помощь другим.

Синие

Синие - просто обожают веселиться. Им нравиться получать наслаждение, они обожают путешествовать, пробовать какие-то новые вещи. И что самое важное: они просто обожают встречать новых людей, то есть синие будут приводить больше всего партнеров в вашу команду.

Профессии, которые выбирают синие: это учителя и педагоги, ведущие программ на телевидении, менеджеры по продажам.

Отрицательные черты характера: у синих слишком укороченный цикл внимания, они очень невнимательны. Но это только из-за того, что они слишком быстро думают. Они не очень последовательны, они не перезванивают на следующий день, они забывают про многие вещи, но это происходит потому, что они слишком заняты, они встречают в это время новых людей. Просто присматривайте за синими, за их структурой и контактами и все будет хорошо.

Они говорят с самого первого момента, как проснулись с утра и говорят, говорят, говорят до самого последнего момента как ложатся спать. Возможно, иногда они даже говорят и во время сна :-)  И в то же время, синие обычно никого не слушают, т.к. скорость мысли у них примерно 200 км/ч, они просто не успевают за событиями.

Чем заманивать синих в бизнес: естественно, промоушнами. Историями успеха, рисованием картин, на которых они путешествуют по Европе или купаются в Средиземном море. Возможностью проводить собственные обучения и блеснуть своим прирожденным ораторским искусством.

Красные

Красные – это диктаторы и деспоты :-) Это управленцы и организаторы, от мозга до костей. Они всегда знают, что нужно делать и как нужно делать и вряд ли вам удастся их в чем-то переубедить.

Профессии, которые выбирают красные: это начальники всех сортов и мастей, менеджеры, политики.

Отрицательные черты характера: красные обычно никого не слушают. Если в вашей команде есть красные лидеры, не тратьте времени на то, чтобы рассказывать им, что делать, т.к. они и без вас прекрасно это знают. Почему красные никого не слушают? Потому, что у них уже есть все правильные ответы. Им не нужно тратить время, выслушивая чье-то неправильное мнение, т.к. они уже прекрасно знают что правильно.

Чем заманивать красных в бизнес: По большому счету им не очень важно какая у нас продукция, они хотят знать сколько денег они с этого будут иметь. То есть, если перед вами типичный красный, то он скажет примерно следующее: «Слушай, забудем об этих продуктах, скажи сколько человек мне надо подписать, чтобы зарабатывать тысячу евро в месяц?»
Красные  великолепные организаторы. И если бы у вас не было красных,  то в вашей организации не было бы никаких встреч и тренингов. Ну кто бы это все организовывал? Желтые могли бы организовать тренинг? Нет, они бы все собрались в круг и не хотели бы, чтобы кто-нибудь вставал: вот еще печенье, угощайся. Синие будут организовывать встречу? Они даже предложение организовать не могут, какая там встреча! Поэтому нам необходимы красные, чтобы процесс, что называется, пошел.

Зеленые 

Зеленые – люди совершенно особенные, т.к. в них присутствуют только положительные стороны. Они обычно невероятно правильны и скучны, харизма явно обошла их стороной, но при этом они логичны, вдумчивы и последовательны.  

Профессии, которые выбирают зеленые: инженеры, бухгалтера, счетоводы, ученые, историки (летописцы в древности).
Они всегда логичны, логичны и логичны. Логика на первом месте.

Отрицательные черты характера: излишняя педантичность. Согласитесь, можно планировать рабочие дела, но когда уже ваш отпуск будет расписан по минутам – это ни в какие ворота не лезет!

Как заманивать зеленых в бизнес: им требуется очень много времени для того, чтобы принять решение. Перед тем, как принять какое-либо решение, они должны исследовать все факты. И когда они впервые услышат о вашем бизнес-предложении, скорее всего они сразу ничего не решат.

Вы поймете, что разговариваете с зеленым, когда произойдет следующее: вы проведете самую длинную презентацию в истории вашей карьеры, несколько часов спустя вы заканчиваете с вопросом «ну, что вы об этом думаете?» И зеленый отвечает следующее: спасибо за вашу предварительную информацию, через 3-4 недели давайте свяжемся, я все взвешу, сравню, исследую ваши веб-сайты, прочитаю все книги, которые есть, чтобы узнать обо всех ингредиентах продуктов.

Но в чем же они незаменимы? Если кто-то в вашей структуре захочет узнать о действующем маркетинг-плане, смело отправляйте этого человека к зеленому. У зеленого будут ответы на все, даже самые каверзные вопросы. Если в вашей структуре нужна какая-нибудь статья или книга у зеленого  она уже приготовлена, он уже держит ее в руке для вас. И там уже даже будут подчеркнуты все основные моменты и детали :-)

В следующей статье мы поговорим о том, как НЕ правильно можно пригласить «цветного» человека в бизнес и с помощью каких приемов можно манипулировать каждым типом личности.

Продолжение следует