среда, сентября 26

Конфликтология в бизнесе: методика решения конфликтных ситуаций


Доброго времени суток, дорогие друзья!

Совсем недавно я столкнулась с крайне неприятной житейской ситуацией, от которой, впрочем, не застрахован ни один сетевой лидер: у меня попытались увести человека J Переподписать, проще говоря.

Активные действия развила параллельная структура, в прекрасном сибирском городе, краевом центре. Причем, я бы еще поняла, если бы девушки действовали умно и по-тихому: пришли, предложили, показали преимущества и т.д., в любом случае, все мы птицы вольные и сами решающие, с кем и как нам работать.

Но там все было намного интереснее: моему консультанту начали морочить голову, рассказывать, что я в Батэль уже практически не работаю J (статус Эксперт-Лидера, видимо, не в счет J), складами не занимаюсь (это при том, что в моей структуре едва ли не самое большое количество складов во всей компании), и вообще, личность – мало что понимающая в сетевом бизнесе (без комментариев J).


Моя консультант оказалась женщиной с юмором, тут же мне перезвонила, мы эту ситуацию проговорили, все моменты прояснили и утрясли.

И я поймала себя на мысли, что уже даже не удивляюсь такому поведению и что мне, человеку разумному и образованному, как-то очень брезгливо опускаться на уровень местных складодержательниц, даже для того, чтобы просто удостоить их разговором.

И сегодня я хочу поделиться с вами методикой из разряда практического НЛП, которая не только позволит вам всегда с достоинством участвовать в любых конфликтах, но и с честью выходить из них.

Методика называется «Трехпозиционное описание».

Итак, допустим, что волей и неволей, но вы стали полноправным участником конфликтной ситуации: у вас «увели» человека, попался скандальный клиент или просто не сложились с кем-то личные взаимоотношения (помните, как в мультике: «Ну не люблю я тебя! НЕ-ЛЮ-БЛЮ! (с) J»

Первая реакция, которая возникает у любого человека – это отстаивать свои интересы. Ввязаться в перепалку, стукнуть кулаком по столу или указать обидчику на дверь. Не нужно пугаться, это – НОРМАЛЬНО. Но мы с вами люди интеллигентные и должны извлекать уроки из любой ситуации, сделать так, чтобы стало не просто нормально, но еще и продуктивно, с заделом на будущее.

Рассказываю смысл методики.

Берете три стула. Самых обыкновенных, можно воспользоваться кухонными табуретками. Устанавливаете их в ряд, на некотором отдалении друг от друга. По-очереди присаживаетесь на каждый стул и проговариваете ситуацию с трех разных позиций.

Первая позиция: ваша личная
Проговорите (непременно вслух) всю свою обиду, всю сложившуюся ситуацию. Ваши надежды, ваши планы, ваше видение. Кто был не прав, почему так получилось, что вы чувствуете в данный момент.
Как только вы почувствовали, что выговорились, все для себя прояснили, то пересаживайтесь на второй стул.

Вторая позиция: другой стороны
Поставьте себя на место второго участника конфликта. Постарайтесь полностью раствориться в его эмоциях, в его способах действия, проникнитесь его нуждами и желаниями. Посмотрите на конфликт его глазами. Быть может, вам даже захочется обратиться к первому стулу (то есть, к самому себе) – не стесняйтесь, говорите.
Как только ваше красноречие иссякло (как много нового вы о себе услышали, правда? J), пересаживайтесь на третий стул.

Третья позиция: независимого эксперта
Усаживайтесь поудобнее и представляйте, что вы смотрите интереснейший фильм по телевизору, и этот самый фильм комментируете («Она сделала то-то...», «А он ей и отвечает…»). Помните, что вы не даете оценку действий ни одного из участников конфликта, вы просто наблюдаете и описываете происходящее.  
Ну как, интересное кино? J Все просмотрели? Пересаживаемся обратно на первый стул и начинаем все заново.

По практике, большинству обычно хватает двух-трех кругов, чтобы полностью разобрать ситуацию, «выслушать» мнение обеих сторон и взглянуть на конфликт под разными углами.

Кстати, начиная со второго или третьего круга, попросите вашего Эксперта не просто наблюдать за происходящим, но и оценить истинные намерения участников конфликта, дать им какой-то совет, расписать дальнейший план действий, подсказать выход из сложившийся ситуации.  

Подумайте над предложенными советами, выберите самый эффективный, и  постарайтесь воплотить его в жизнь. И не забывайте, что любой конфликт – это всего лишь эмоции, которые со временем иссякнут и обязательно забудутся.

И, напоследок, не могу удержаться от одной известной цитаты:

"Никогда не конфликтуйте с примитивами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" J

Удачи вам и бесконфликтного ведения бизнеса!