воскресенье, сентября 16

Как увеличить продажи? Методика "Пять продать"



Доброго времени суток, дорогие друзья!

Сентябрь, как оно и водится, подкрался незаметно: вроде бы еще вчера было тепло, сетевики разбрелись по дачам, морям и океанам, в воздухе витало состояние полнейшей лености и вязкой эйфории, мол, чего напрягаться, осенью поработаю J

А осень – вот она, уже стоит за порогом.

И сегодня я предлагаю вашему вниманию очередную методику, на которой самое время потренироваться и отточить мастерство, дабы встретить осень во всеоружии и начать быстренько восстанавливать утраченные летом позиции.

Итак, методика называется «Пять продать».

Открою вам огромную тайну: любой потенциальный клиент хочет купить себе не товар, он хочет купить себе ощущение, а точнее целый комплекс ощущений, которые условно можно сформулировать в пять пунктов.

1.     Клиент хочет купить Вас (да-да, с потрохами J)
2.     Клиент хочет купить репутацию (аналог – качество)
3.     Клиент хочет купить решение своей проблемы
4.     Клиент хочет купить время (его затраты или экономию)
5.     Клиент хочет купить и не переплатить.

В этой связи, наша с вами основная задача – не просто продать кому-то тюбик с пилингом или баночку с кремом, а подарить человеку полный набор ощущений. За совершенно символическую плату J

Как это правильно сделать? Давайте разбираться по пунктам.

1.     Клиент хочет купить Вас.

Здесь продажа складывается из двух составляющих: Вашей личной уверенности (компетентны, надежны, не насоветуете лишнего) и Вашего отношения к клиенту как к Человеку (не пытаетесь «урвать», не накручиваете цену, вовремя вспоминаете про акции).

Никому, наверно, не открою Америку: чтобы эффективно продать Себя, в себя нужно вкладывать. Изучать продукцию, штудировать отзывы, разбираться в типах кожи и уметь накладывать макияж. То есть, Вы должны быть компетентны и ответить на любой, даже самый каверзный вопрос. И все это, естественно, с выражением заинтересованности в глазах и с искренним желанием помочь человеку. Как сформировать у себя в глазах искреннее желание? Тренируйтесь перед зеркалом J

2.     Клиент хочет купить репутацию.

 Любая продукция, особенно незнакомая, в первую очередь вызывает недоверие. Представьте, жил человек все эти годы без маски с маслом Ши, а тут появились Вы и воодушевленно рассказываете, что без нее волосы и не волосы вовсе J
И тут начинается копание в деталях: что за компания? Где находится? Кто руководит? А надежна ли? А продукт действительно из Китая? А аллергию не вызывает? И так далее, и тому подобное.

Будьте готовы к таким вопросам, ведь если клиент их и не озвучит, это совершенно не значит, что они у него не возникли. Заранее проштудируйте историю компании (хотя бы поверхностно), запаситесь аргументами, почему китайская косметика качественная, не смотря на свою цену, и что входит в ее состав. Расскажите о собственных ощущениях так, чтобы Вам захотелось поверить J

3.     Клиент хочет купить решение своей проблемы.

Самое главное правило хорошего продавца: слушать, а потом уже говорить. Внимательно выслушайте, что беспокоит человека, помогите ему с ответами, с выявлением проблемы, и уже только потом рекомендуйте какое-либо средство.

К примеру, клиентка может Вам сказать, что не доверяет продукции китайских компаний, т.к. у нее на них аллергия. Вы, в свою очередь, можете предложить ей уникальное средство, которое есть только у нас – пластыри-детокс, которые вычищают организм от любой заразы (и от аллергии в том числе), и помимо этого – не имеют противопоказаний. 

4.     Клиент хочет купить время.

Все мы живем в достаточно энергичном ритме жизни и стараемся тратить на так называемые «факультативные» занятия как можно меньше времени.

Как, например, выглядит обычный день обычной жительницы мегаполиса? Утром по будильнику подскочила, понеслась в душ, одной рукой сушит волосы, другой красит глаза, третьей готовит омлет мужу и детям J Вечером принеслась, сразу же на кухню, то сё, а время уже двенадцать. Как вы думаете, хоть однажды в течение дня у женщины мелькнула мысль, что неплохо было бы сделать масочку для лица или обвертывание для волос? J

Поэтому наша с вами основная задача – убедить клиента, что качество нашей косметики настолько высоко, что уход за собой будет занимать считанные минуты, а эффект превзойдет все мыслимые и не мыслимые ожидания.
А также напомнить официальный слоган компании Батель: «Если Вы начнете пользоваться нашей продукцией сейчас, то Вы не станете на 5 лет моложе, но через 5 лет Вы будете выглядеть так же, как выглядите сейчас».

5.     Клиент хочет купить и не переплатить.

Ах, это волшебное слово «скидка»! Какую бурю эмоций вызывает оно в душе любого нормального человека! J

Законы экономики диктуют нам, что любой товар, пройдя длинный и тернистый путь от производителя до покупателя, как минимум в 6 раз увеличивает свою себестоимость. Привезли в Россию – наценка (окупаем растаможку, сертификацию, транзит), закупили у оптовика – наценка (окупаем затраты по перевозке, сортировке, вычету брака), закупили у мелкого оптовика – снова наценка (окупаем аренду торгового места, налогов, сборов в фонды) и так далее, и тому подобное.

У нас этот путь сведен к минимуму: компания – консультант – клиент.
Человек не только не переплачивает шестикратную стоимость товара, он может еще и здесь сэкономить, потратив 5 минут и проведя регистрацию в компанию.

Используйте эту методику при общении с потенциальными клиентами и, гарантирую, ни один из них не уйдет от вас с пустыми руками J

Желаю вам высоких продаж и огромных чеков!