четверг, марта 22

Список знакомых: первые шаги новичка


Мы ежедневно общаемся с огромным количеством людей. 
И, согласитесь, порой даже в голову не приходит, что кто-то из них может оказаться нашим потенциальным партнером: подписаться в бизнес, строить структуру, развивать регионы, пользоваться продукцией и активно рекомендовать ее другим людям.

И сегодня мы поговорим о том, как сделать первый шаг: на кого из нашего пока еще НЕсетевого окружения обратить свой взор в первую очередь и как при помощи нехитрых манипуляций выстроить Список знакомых, которым можно предложить продукцию или бизнес.

К слову, Вы замечали, что любой разговор длиннее двух минут не обходится без каких-либо жалоб на жизнь? То работа не устраивает, то вес лишний набрали, то холодильник сломался, то кран прорвало. Психологами отмечено, что люди гораздо чаще и с бОльшим удовольствием делятся негативом, чем позитивными эмоциями. Постараемся использовать это в наших личных интересах J


Итак, что такое Список контактов и для чего он нужен? Это перечень людей, с которыми Вы хоть единожды общались (или проделываете это регулярно) и которым Вы можете предложить совместную деятельность.

Почему список необходим именно в письменном виде? Как говорится, самый тупой карандаш лучше самой острой памяти. Начав вести список, Вы поразитесь, СКОЛЬКО людей у Вас в него попадет. На память уже не останется никакой надежды.

Как составляется Список дистрибьютера и кого туда включать?
Первая мысль, которая посещает АБСОЛЮТНО всех: включить в список родных и друзей. В чем здесь подвох: Ваши родственники, друзья и коллеги по работе НИКОГДА не станут Вашими партнерами по бизнесу, проверено многолетней практикой. Максимум, на что они способны, это периодически закупать у Вас продукцию по розничным ценам (они же для Вас почти родные, как можно на них «наваривать»?!).
Если Вы ориентированы на серьезное построение бизнеса, то начните список с просто знакомых или малознакомых людей. Самое удивительное, что если просто сесть и подумать, то их окажется, гораздо больше, чем Вы сами думаете. И практически каждого из них можно рассматривать как потенциального партнера.

Итак, наша задача: найти в своем окружении людей, которые хотят что-то поменять в жизни. Кто-то захочет поменять линию декоративной косметики, которой пользуется уже много лет. Кто-то - поменять линию средств по уходу за здоровьем и очистке организма от шлаков. Еще кто-то - поменять опостылевшую работу. Главное - действовать и ни в коем случае не сдаваться, если первое время Вы будете слышать отказы. Помните, что любой путь начинается с первого шага.

Итак, берем тетрадь и разлиновываем ее следующим образом:

ФИО
Телефон
Город (адрес)
Отношения
День рождения
Примечание








Усаживаемся поудобнее и начинаем заполнять таблицу. Если какие-то графы Вам пока недоступны (не каждый знает, когда день рождения у его стоматолога), то можно оставить их временно незаполненными. Подчеркиваю, временно. В результате Вашего мозгового штурма, продолжительностью 20-30 минут, в таблицу должны быть внесены как минимум 50 человек.

Кого включать в список? Вот некоторые подсказки:

Родственники, близкие и дальние
Приятели, с кем регулярно общаетесь
Знакомые из других млм-компаний
Одноклассники и однокурсники (в том числе из других ВУЗов)
Родители одноклассников и однокурсников
Учителя (в том числе Ваших детей) и преподаватели ВУЗов
Знакомые родителей и родственников
Коллеги по работе или по бывшей работе
Соседи по дому (даче, гаражу, автостоянке и т.д.)
Коллеги по увлечениям (спорт, фитнес и т.п.)
Знакомые по курсам (танцы, вождение, английский язык и т.п.)
Коллеги по хобби (музыка, филателия, кинология и т.п.)
Владельцы собак во дворе, на даче, в парке
Люди, с которыми общаешься в Интернете

Ну как, набралось 50 человек? Набралось и хочется еще больше?! Да пожалуйста J

Учителя в музыкальной школе
Продавцы в магазинах, куда регулярно заходите
Врачи и медсестры в поликлинике
Работники ЖЭКа
Работник службы быта
Сотрудник страховой фирмы
Сотрудник турфирмы
Сотрудник фонда соцстраха или пенсионного фонда
Продавцы на рынке
«Челноки»
Продавцы цветов, сигарет, книг или прессы
Парикмахер
Визажист
Массажист
Мастер маникюра
Инструктор по танцам
Стоматолог
Аптекарь
Библиотекарь
Бабульки на лавочке у подъезда J

Набралось уже целых 100 человек? Замечательно! И это только начало!

Тщательно запишите каждого в свою тетрадь. Старайтесь заполнить все графы, это неизбежно пригодится в будущем. Ну и самое главное – регулярно пополняйте Ваш список, проводите подобные мозговые штурмы хотя бы 1 раз в неделю.

О том, как ранжировать список, как правильно работать с людьми, которые в него попали, мы поговорим в одной из следующих статей.

Удачи вам и огромных чеков!