Доброго времени суток, дорогие друзья!
Совсем недавно я столкнулась с крайне неприятной
житейской ситуацией, от которой, впрочем, не застрахован ни один сетевой лидер:
у меня попытались увести человека J Переподписать, проще
говоря.
Активные действия развила параллельная структура, в
прекрасном сибирском городе, краевом центре. Причем, я бы еще поняла, если бы
девушки действовали умно и по-тихому: пришли, предложили, показали преимущества
и т.д., в любом случае, все мы птицы вольные и сами решающие, с кем и как нам
работать.
Но там все было намного интереснее: моему
консультанту начали морочить голову, рассказывать, что я в Батэль уже
практически не работаю J (статус Эксперт-Лидера, видимо,
не в счет J), складами не занимаюсь (это
при том, что в моей структуре едва ли не самое большое количество складов во
всей компании), и вообще, личность – мало что понимающая в сетевом бизнесе (без
комментариев J).
Моя консультант оказалась женщиной с юмором, тут же
мне перезвонила, мы эту ситуацию проговорили, все моменты прояснили и утрясли.
И я поймала себя на мысли, что уже даже не
удивляюсь такому поведению и что мне, человеку разумному и образованному, как-то
очень брезгливо опускаться на уровень местных складодержательниц, даже для
того, чтобы просто удостоить их разговором.
И сегодня я хочу поделиться с вами методикой из
разряда практического НЛП, которая не только позволит вам всегда с достоинством
участвовать в любых конфликтах, но и с честью выходить из них.
Методика называется «Трехпозиционное описание».
Итак, допустим, что волей и неволей, но вы стали
полноправным участником конфликтной ситуации: у вас «увели» человека, попался
скандальный клиент или просто не сложились с кем-то личные взаимоотношения
(помните, как в мультике: «Ну не люблю я тебя! НЕ-ЛЮ-БЛЮ! (с) J»
Первая реакция, которая возникает у любого человека
– это отстаивать свои интересы. Ввязаться в перепалку, стукнуть кулаком по
столу или указать обидчику на дверь. Не нужно пугаться, это – НОРМАЛЬНО. Но мы
с вами люди интеллигентные и должны извлекать уроки из любой ситуации, сделать
так, чтобы стало не просто нормально, но еще и продуктивно, с заделом на
будущее.
Рассказываю смысл методики.
Берете три стула. Самых обыкновенных, можно
воспользоваться кухонными табуретками. Устанавливаете их в ряд, на некотором
отдалении друг от друга. По-очереди присаживаетесь на каждый стул и
проговариваете ситуацию с трех разных позиций.
Первая позиция: ваша личная
Проговорите (непременно вслух) всю свою обиду, всю
сложившуюся ситуацию. Ваши надежды, ваши планы, ваше видение. Кто был не прав,
почему так получилось, что вы чувствуете в данный момент.
Как только вы почувствовали, что выговорились, все
для себя прояснили, то пересаживайтесь на второй стул.
Вторая позиция: другой стороны
Поставьте себя на место второго участника
конфликта. Постарайтесь полностью раствориться в его эмоциях, в его способах
действия, проникнитесь его нуждами и желаниями. Посмотрите на конфликт его
глазами. Быть может, вам даже захочется обратиться к первому стулу (то есть, к
самому себе) – не стесняйтесь, говорите.
Как только ваше красноречие иссякло (как много
нового вы о себе услышали, правда? J), пересаживайтесь на
третий стул.
Третья позиция: независимого эксперта
Усаживайтесь поудобнее и представляйте, что вы
смотрите интереснейший фильм по телевизору, и этот самый фильм комментируете («Она
сделала то-то...», «А он ей и отвечает…»). Помните, что вы не даете оценку
действий ни одного из участников конфликта, вы просто наблюдаете и описываете
происходящее.
Ну как, интересное кино? J Все просмотрели? Пересаживаемся обратно на первый стул и начинаем все
заново.
По практике, большинству обычно хватает двух-трех
кругов, чтобы полностью разобрать ситуацию, «выслушать» мнение обеих сторон и
взглянуть на конфликт под разными углами.
Кстати, начиная со второго или третьего круга,
попросите вашего Эксперта не просто наблюдать за происходящим, но и оценить истинные
намерения участников конфликта, дать им какой-то совет, расписать дальнейший
план действий, подсказать выход из сложившийся ситуации.
Подумайте над предложенными советами, выберите
самый эффективный, и постарайтесь
воплотить его в жизнь. И не забывайте, что любой конфликт – это всего лишь
эмоции, которые со временем иссякнут и обязательно забудутся.
И, напоследок, не могу удержаться от одной известной
цитаты:
"Никогда не конфликтуйте с примитивами. Вы
опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" J
Удачи вам и бесконфликтного ведения бизнеса!