понедельник, марта 11

Как организовать публичное мероприятие


Доброго времени суток, дорогие друзья!

Буквально на днях я общалась с партнерами своей команды «из глубины», и в процессе беседы у нас возник один очень интересный вопрос: как привлечь клиентов и партнеров в бизнес, когда все стандартные методы уже испробованы?

Вы думаете, это невозможно? Ха! А вот и не угадали! J

Как показывает практика, любого партнера (сегодня я буду называть партнерами и активных членов команды, и просто потребителей) изначально волнуют 2 момента:

- получение «хлеба»;
- получение «зрелищ».


«Хлеб» в данном случае – это практическая польза. Любому человеку, например, интересно, как, не особо напрягаясь, заработать лишние две-три тысячи рублей в неделю, как без особых затрат поддерживать молодость и здоровье, как избавиться от текущих проблем (накал в семье, недостаток общения, безработица, депрессия) и т.д.

«Зрелища» в данном случае – это  развлечение. Это то, о чем рассказывают подругам и обсуждают в соц_сетях, то, чем потом с удовольствием пользуются и гордо демонстрируют окружающим, то, что заставляет человека отвлечься от повседневности и текущих забот.

Уловили мою мысль?

А теперь на секунду задумайтесь и ответьте: какой самый эффективный способ совместить и хлеб, и зрелища? Правильно, публичное мероприятие J

До своей работы в Батэль я входила в руководство крупного гос_управления по организации публичных мероприятий. Что нам только не приходилось делать! Ежемесячные форумы с участием министров, международные конференции с высшими должностными лицами (Президент и Патриарх, да-да, я их видела живьем, в полуметре от себя J), корпоративные фуршеты и новогодние утренники для детей сотрудников. Мы занимались ВСЕМ. И только сегодня я понимаю, что это бесценный опыт, который сейчас помогает мне работать много, легко и эффективно.

Итак, какие основные моменты вам нужно учесть при подготовке публичного мероприятия?

Шаг №1: Создать оргкомитет для предварительной подготовки.

Самая распространенная ошибка новичков-организаторов заключается в том, что они пытаются все сделать самостоятельно. Но мы с вами люди опытные, поэтому, как только вашу голову посетила мысль о каком-то большом событии, не стесняйтесь тут же подключить к его организации подруг и партнеров.

Какие вопросы должен решить оргкомитет?

- определить тематику мероприятия;

Например: Конкурс красоты «Мисс Батэль-2013», Фестиваль красоты и здоровья, День шоколада, День матери и т.д. Посмотрите в интернете, есть специальные сайты, на которых печатается ежедневный перечень праздников и выбирайте то, что вам особенно по душе.  

- назначить дату и время мероприятия;

Например: 31 марта в 12.00 часов.

- выбрать место мероприятия;

Например: местный Дом культуры, отдельный зал в кафе, холл библиотеки и т.д. Обычно большинство известных мест вашего города с удовольствием сдаются в аренду и совершенно за небольшие деньги.

- прикинуть примерное количество людей, которые будут участвовать в мероприятии;

Здесь самое главное определить масштаб. Устраиваете закрытую вечеринку для партнеров? Рассчитывайте на 5-10 человек. Планируете собрать полгорода? Рассчитывайте на 30-50 человек, и т.д.

- разграничить сферы ответственности за мероприятие;

То есть, попросту определить, кто и за что отвечает. Например: Маша может нарисовать и распечатать приглашения, Катя - подготовить интересный тренинг о нестандартном использовании самой обычной косметической продукции, Оля - договориться об аренде, Зина – съездить в магазин и закупиться для фуршета, и т.д.

- определить денежный и ресурсный фонд мероприятия.

Ваше мероприятие может быть платным и бесплатным. Самая «замануха» начинается тогда, когда плата за вход установлена, но не для всех J Например: приводи друга/подругу и оба проходите бесплатно (один из способов наполнения зала). Или: принеси с собой любую пустую баночку из под крема и проходи бесплатно (таким способом изучают рынок, кто чем пользуется в повседневной жизни). Также  плата за вход может быть установлена, но составлять свершено символические деньги - 10-20 рублей (и отдать не жалко, и вроде как уже потратился). Но здесь, конечно же, нужно учитывать, что основная финансовая нагрузка ляжет на плечи оргкомитета.

Шаг №2: Определить программу мероприятия.

Программа пишется в виде сценария, чем подробнее, тем лучше, вплоть до того, кто за кем выходит и в какой момент какую музыку включает. Для чего это нужно: публичное мероприятие – это всегда толпа народа, которая ведет себя совершенно непредсказуемо (могут чинно сидеть на своих местах и смотреть в потолок, а могут хаотично передвигаться по залу и подъесть весь фуршет раньше времени J). То есть, вы можете переключиться на решение каких-то нестандартных ситуаций (кому-то не хватило подарка, нагрянули конкуренты, забыли дома диск с нужной музыкой) и совершенно упустить из вида ход мероприятия.

Поэтому, расписываем свой сценарий максимально подробно:

11.30 – Маша включает приветственную музыку
11.30 – 11.55 – сбор гостей в зале. Таня проверяет входные приглашения. Оля и Катя демонстрируют новинки и тестируют их на желающих. Валя угощает всех китайским чаем.
11.55 – Маша проверяет микрофон и предлагает всем занять свои места.
12.00 – 12.10 – вступительное слово Зины «Об открытии Фестиваля красоты в нашем городе».
И так далее, и тому подобное.

И, кстати, не забудьте сделать абсолютно одинаковые копии сценария всему оргкомитету.

Шаг №3: Подвести итоги мероприятия.

Мы с вами люди деловые, поэтому праздники устраиваем не для того, чтобы всем было весело и интересно, а для того, чтобы наш бизнес набирал обороты J И итог мероприятия должен быть только один: рост вашей структуры. К вам могут присоединиться потенциальные лидеры, рядовые потребители и VIP-клиенты, и совершенно не важно, в каких пропорциях. Главное, это контроль и учет: сколько было потрачено, сколько заработано (мы можете, например, продавать в фойе образцы продукции по сниженным ценам), сколько народа зарегистрировалось, сколько заполнили анкеты VIP-клиента, сколько планируют брать для себя и т.д.

Также рекомендую закрепить эффект от вашего мероприятия на максимально широком уровне: опубликовать фотографии в соц_сетях, смонтировать и выложить в сеть видео-ролики, написать несколько статей в местной прессе или на интернет-сайтах, смоделировать активное обсуждение прошедшего праздника оргкомитетом и их знакомыми, и т.д.

То есть, вы должны прогреметь, и как можно громче. Чтобы попавшим к вам на праздник было что вспомнить, а не попавшим захотелось обязательно придти в следующий раз J  

Желаю вам организовывать запоминающиеся праздники и как можно больше активных партнеров по их итогам!