Доброго времени суток,
дорогие друзья!
Буквально на днях я общалась
с партнерами своей команды «из глубины», и в процессе беседы у нас возник один очень
интересный вопрос: как привлечь клиентов и партнеров в бизнес, когда все
стандартные методы уже испробованы?
Вы думаете, это
невозможно? Ха! А вот и не угадали! J
Как показывает практика,
любого партнера (сегодня я буду называть партнерами и
активных членов команды, и просто потребителей) изначально волнуют 2 момента:
- получение «хлеба»;
- получение «зрелищ».
«Хлеб» в данном случае –
это практическая польза. Любому человеку, например, интересно, как, не особо
напрягаясь, заработать лишние две-три тысячи рублей в неделю, как без особых
затрат поддерживать молодость и здоровье, как избавиться от текущих проблем (накал
в семье, недостаток общения, безработица, депрессия) и т.д.
«Зрелища» в данном случае
– это развлечение. Это то, о чем
рассказывают подругам и обсуждают в соц_сетях, то, чем потом с удовольствием пользуются
и гордо демонстрируют окружающим, то, что заставляет человека отвлечься от
повседневности и текущих забот.
Уловили мою мысль?
А теперь на секунду
задумайтесь и ответьте: какой самый эффективный способ совместить и хлеб, и
зрелища? Правильно, публичное мероприятие J
До своей работы в Батэль
я входила в руководство крупного гос_управления по организации публичных мероприятий.
Что нам только не приходилось делать! Ежемесячные форумы с участием министров, международные
конференции с высшими должностными лицами (Президент и Патриарх, да-да, я их
видела живьем, в полуметре от себя J), корпоративные фуршеты и новогодние утренники для детей сотрудников. Мы
занимались ВСЕМ. И только сегодня я понимаю, что это бесценный опыт, который сейчас
помогает мне работать много, легко и эффективно.
Итак, какие основные
моменты вам нужно учесть при подготовке публичного мероприятия?
Шаг №1: Создать
оргкомитет для предварительной подготовки.
Самая распространенная
ошибка новичков-организаторов заключается в том, что они пытаются все сделать
самостоятельно. Но мы с вами люди опытные, поэтому, как только вашу голову
посетила мысль о каком-то большом событии, не стесняйтесь тут же подключить к его
организации подруг и партнеров.
Какие вопросы должен
решить оргкомитет?
- определить тематику
мероприятия;
Например: Конкурс красоты
«Мисс Батэль-2013», Фестиваль красоты и здоровья, День шоколада, День матери и
т.д. Посмотрите в интернете, есть специальные сайты, на которых печатается
ежедневный перечень праздников и выбирайте то, что вам особенно по душе.
- назначить дату и время
мероприятия;
Например: 31 марта в
12.00 часов.
- выбрать место
мероприятия;
Например: местный Дом
культуры, отдельный зал в кафе, холл библиотеки и т.д. Обычно большинство
известных мест вашего города с удовольствием сдаются в аренду и совершенно за
небольшие деньги.
- прикинуть примерное количество
людей, которые будут участвовать в мероприятии;
Здесь самое главное
определить масштаб. Устраиваете закрытую вечеринку для партнеров? Рассчитывайте
на 5-10 человек. Планируете собрать полгорода? Рассчитывайте на 30-50 человек,
и т.д.
- разграничить сферы
ответственности за мероприятие;
То есть, попросту
определить, кто и за что отвечает. Например: Маша может нарисовать и
распечатать приглашения, Катя - подготовить интересный тренинг о нестандартном использовании самой обычной косметической продукции, Оля - договориться об
аренде, Зина – съездить в магазин и закупиться для фуршета, и т.д.
- определить денежный и
ресурсный фонд мероприятия.
Ваше мероприятие может
быть платным и бесплатным. Самая «замануха» начинается тогда, когда плата за
вход установлена, но не для всех J Например: приводи друга/подругу и оба проходите бесплатно (один из способов
наполнения зала). Или: принеси с собой любую пустую баночку из под крема и
проходи бесплатно (таким способом изучают рынок, кто чем пользуется в
повседневной жизни). Также плата за вход
может быть установлена, но составлять свершено символические деньги - 10-20 рублей
(и отдать не жалко, и вроде как уже потратился). Но здесь, конечно же, нужно
учитывать, что основная финансовая нагрузка ляжет на плечи оргкомитета.
Шаг №2: Определить
программу мероприятия.
Программа пишется в виде
сценария, чем подробнее, тем лучше, вплоть до того, кто за кем выходит и в
какой момент какую музыку включает. Для чего это нужно: публичное мероприятие –
это всегда толпа народа, которая ведет себя совершенно непредсказуемо (могут
чинно сидеть на своих местах и смотреть в потолок, а могут хаотично
передвигаться по залу и подъесть весь фуршет раньше времени J). То есть, вы можете переключиться на решение
каких-то нестандартных ситуаций (кому-то не хватило подарка, нагрянули
конкуренты, забыли дома диск с нужной музыкой) и совершенно упустить из вида
ход мероприятия.
Поэтому, расписываем свой
сценарий максимально подробно:
11.30 – Маша включает приветственную
музыку
11.30 – 11.55 – сбор гостей
в зале. Таня проверяет входные приглашения. Оля и Катя демонстрируют новинки и
тестируют их на желающих. Валя угощает всех китайским чаем.
11.55 – Маша проверяет
микрофон и предлагает всем занять свои места.
12.00 – 12.10 – вступительное
слово Зины «Об открытии Фестиваля красоты в нашем городе».
И так далее, и тому
подобное.
И, кстати, не забудьте
сделать абсолютно одинаковые копии сценария всему оргкомитету.
Шаг №3: Подвести итоги
мероприятия.
Мы с вами люди деловые, поэтому
праздники устраиваем не для того, чтобы всем было весело и интересно, а для
того, чтобы наш бизнес набирал обороты J И итог мероприятия должен быть только один: рост вашей структуры. К вам
могут присоединиться потенциальные лидеры, рядовые потребители и VIP-клиенты, и совершенно
не важно, в каких пропорциях. Главное, это контроль и учет: сколько было
потрачено, сколько заработано (мы можете, например, продавать в фойе образцы
продукции по сниженным ценам), сколько народа зарегистрировалось, сколько
заполнили анкеты VIP-клиента, сколько планируют брать для себя и т.д.
Также рекомендую
закрепить эффект от вашего мероприятия на максимально широком уровне:
опубликовать фотографии в соц_сетях, смонтировать и выложить в сеть
видео-ролики, написать несколько статей в местной прессе или на
интернет-сайтах, смоделировать активное обсуждение прошедшего праздника
оргкомитетом и их знакомыми, и т.д.
То есть, вы должны
прогреметь, и как можно громче. Чтобы попавшим к вам на праздник было что
вспомнить, а не попавшим захотелось обязательно придти в следующий раз J
Желаю вам организовывать
запоминающиеся праздники и как можно больше активных партнеров по их итогам!